Интернет - приёмная
Иркутский государственный медицинский университет





17 февраля 2020, ПН


ИГМУ на Яндекс 
Авторизация
Логин:
Пароль:

Авторизация доступна только пользователям портала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

Специализированный центр компетенции

Центр психологической помощи студентам ИГМУ

Аттестация медицинских работников


Центр психологической помощи

Основные направления деятельности Центра

Психологическая профилактика:

-   предупреждение возможных девиаций поведения;

-   оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

-   содействие творческому развитию одаренных студентов;

-   оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическая коррекция:

-   оказание психологической помощи и поддержки студентам, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем анонимно через электронную почту Центра;

-   индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

-   осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

Психологическое консультирование:

-   психологическое консультирование всех участников образовательного процесса в анонимном режиме через;                                                                    

-   консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

-   консультирование осуществляется для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Психологическое просвещение:

-   повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

-   популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность:

-   участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

-   организация производственной практики слушателей цикла «Клиническая ипрактическая психология».

п

План работы Центра на 2019-2020 уч. год

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

ФИО лица, ответственного за мероприятие

1.

Индивидуальные консультации

В течение года

Воронова Т.А.

2.

Индивидуальные консультации с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Дубровина С.В.

3.

Тренинг «Навыки эффективной коммуникации»

Сентябрь

Дубровина С.В.

4.

Тренинг «Эффективные способы выходов из конфликтной ситуации во врачебной практике»

Октябрь

Карабинская О.А.

5.

Тренинг «Управление жизнью. Таймменеджмент

Ноябрь

Трухова Т.С.

6.

Тренинг «Психотехнологии урегулирования конфликтов в психологической деятельности врача»

Декабрь

Чепурко Ю.В.

7.

Тренинг «Способы решения конфликтов в здравоохранении и фармации»

Февраль

Карабинская О.А.

8.

Тренинг «Саморегуляция эмоциональных состояний»

Март

Дубровина С.В.

9.

Тренинг «Восстановление личностных ресурсов»

Апрель

Воронова Т.А.

10.

Тренинг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Способы конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций»

Май

Чепурко Ю.В.

ы

Запись по эл. почте -  ismuhelpcenter@mail.ru

j

Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

b

Объем образовательной программы направления подготовки (специальности) в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ЛОВЗ) устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования соответствующего направления подготовки (специальности).

Обучение по образовательным программам инвалидов и ЛОВЗ осуществляется в ИГМУ с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Обучение инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ может быть организовано как в соответствии со стандартным учебным планом, так и по индивидуальному учебному плану.

Для инвалидов и ЛОВЗ, при необходимости и на основании письменного заявления обучающегося, могут быть созданы адаптированные основные образовательные программы. В этом случае содержание обучения по образовательным программам для ЛОВЗ,  определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Для инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, учетом индивидуальных возможностей и согласно локально-нормативным актам ИГМУ.

При выборе мест прохождения учебной и производственной практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья кафедра, реализующая образовательные программы, учитывает состояние здоровья обучающегося и требования к доступности мест практики.

В целях обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и ЛОВЗ различных нозологий в ИГМУ создаются следующие условия:

- доступность прилегающей к вузу территории, входных путей, путей перемещения внутри здания;

- оборудование специальных мест в аудиториях, библиотеках, пунктах питания, оборудование санитарно-гигиенических помещений;

- оборудование систем сигнализации и оповещения для студентов - инвалидов;

- доступность зданий студенческих общежитий.

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и ЛОВЗ ИГМУ обеспечивает наличие альтернативной версии корпоративной информационной системы  ИГМУ в сети «Интернет».

Для слабовидящих:

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов;

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной;

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

- обеспечение материально-технических условий для беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В ИГМУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и ЛОВЗ в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной карты реабилитации инвалида.

а

Виды сопровождения инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ:

Организационно-педагогическое сопровождение включает:

- участие в подготовке адаптированных рабочих программ дисциплин и формирование индивидуальных учебных планов;

- внедрение современных образовательных, в том числе коррекционных, и реабилитационных технологий;

- обеспечение взаимодействия сопровождающих служб в ИГМУ;

- снабжение адаптированными учебными материалами и пособиями;

- контроль за посещаемостью занятий;

- помощь в организации самостоятельной работы, в том числе, в случае заболевания;

- организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;

- контроль прохождения аттестаций: сдачи зачетов, экзаменов;

- контроль ликвидации академических задолженностей;

- коррекцию взаимодействия преподаватель - студент-инвалид и ЛОВЗ в учебном процессе.

Организацию, ведение и  контроль организационно-педагогического сопровождения обеспечивается проректором по учебной работе, начальником учебно-методического отдела, сотрудниками деканата, общественными деканами, кураторами групп.

Для осуществления психолого-педагогического сопровождения в  ИГМУ на кафедре социальной психологии и гуманитарных наук создан Центр психологической помощи студентам.

Обязанности Центра психологической помощи:

-  психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей;

- консультирование преподавателей и сотрудников ИГМУ по психофизическим особенностям студентов-инвалидов и ЛОВЗ;

-  коррекции ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей и сотрудников ИГМУ;

- разработка индивидуальных программ психологического сопровождения обучащихся инвалидов и ЛОВЗ;

- психологическая помощь семье обучающихся инвалидов и ЛОВЗ.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает:

- диагностику физического состояния обучающихся в период медицинских осмотров;

- сохранение здоровья обучающихся, путем установки допустимых учебных нагрузок и режима обучения, принятие решения при необходимости экстренной медицинской помощи;  а также контроль качества и рекомендации по организации питания, в том числе диетического;

- развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

- разработка индивидуальных программ медицинского сопровождения обучающихся;

- участие в профессиональном подборе путем оценки состояния здоровья абитуриентов, уточняя профессиональные особенности по конкретной специальности;

- передача медицинских знаний, умений и навыков, осуществление медико-консультативной и профилактической работы, санитарно-гигиеническое и медицинское просвещение;

Медицинско-оздоровительное сопровождение в ИГМУ осуществляется проректором по учебной работе, учебно-методическим отделом, отделом практики, Центром психологической помощи, деканатом, общественными деканами, кураторами групп.

Социальное сопровождение включает:

- содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.;

- консультирование по вопросам социальной защиты, льгот и гарантий, содействие реализации их прав;

- привлечение к культурно-массовым и спортивно-оздоровительным мероприятиям;

- содействие рациональному трудоустройству выпускников в соответствии с приобретенной специальностью, сотрудничая со службой занятости и работодателями;

Социальное сопровождение осуществляется административно-хозяйственной частью ИГМУ, студенческим городком, юридическим отделом, учебно-методическим отделом, Центром психологической помощи, Центром содействия трудоустройству.

П

П

П

ФОТООТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА (ПРОСМОТР)

 
По всем вопросам, связанным с работой корпоративной информационной системы ИГМУ, обращаться: Отдел информационных технологий и информационной безопасности ИГМУ.