![]() Наша безопасность
|
Центр психологической помощи
Основные направления деятельности Центра Психологическая профилактика: - предупреждение возможных девиаций поведения; - оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; - содействие творческому развитию одаренных студентов; - оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья. Психологическая коррекция: - оказание психологической помощи и поддержки студентам, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем анонимно через электронную почту Центра; - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности; - осуществление коррекции асоциального поведения студентов. Психологическое консультирование: - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса в анонимном режиме через; - консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. - консультирование осуществляется для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Психологическое просвещение: - повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей; - популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса. Организационно-методическая деятельность: - участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности; - организация производственной практики слушателей цикла «Клиническая ипрактическая психология». п План работы Центра на 2018-2019 уч. год ы
Запись по эл. почте - ismuhelpcenter@mail.ru j Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья b Объем образовательной программы направления подготовки (специальности) в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ЛОВЗ) устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования соответствующего направления подготовки (специальности). Обучение по образовательным программам инвалидов и ЛОВЗ осуществляется в ИГМУ с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Обучение инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ может быть организовано как в соответствии со стандартным учебным планом, так и по индивидуальному учебному плану. Для инвалидов и ЛОВЗ, при необходимости и на основании письменного заявления обучающегося, могут быть созданы адаптированные основные образовательные программы. В этом случае содержание обучения по образовательным программам для ЛОВЗ, определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, учетом индивидуальных возможностей и согласно локально-нормативным актам ИГМУ. При выборе мест прохождения учебной и производственной практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья кафедра, реализующая образовательные программы, учитывает состояние здоровья обучающегося и требования к доступности мест практики. В целях обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и ЛОВЗ различных нозологий в ИГМУ создаются следующие условия: - доступность прилегающей к вузу территории, входных путей, путей перемещения внутри здания; - оборудование специальных мест в аудиториях, библиотеках, пунктах питания, оборудование санитарно-гигиенических помещений; - оборудование систем сигнализации и оповещения для студентов - инвалидов; - доступность зданий студенческих общежитий. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и ЛОВЗ ИГМУ обеспечивает наличие альтернативной версии корпоративной информационной системы ИГМУ в сети «Интернет». Для слабовидящих: - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме; - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов; - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: - обеспечение материально-технических условий для беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). В ИГМУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и ЛОВЗ в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной карты реабилитации инвалида. а Виды сопровождения инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ: Организационно-педагогическое сопровождение включает: - участие в подготовке адаптированных рабочих программ дисциплин и формирование индивидуальных учебных планов; - внедрение современных образовательных, в том числе коррекционных, и реабилитационных технологий; - обеспечение взаимодействия сопровождающих служб в ИГМУ; - снабжение адаптированными учебными материалами и пособиями; - контроль за посещаемостью занятий; - помощь в организации самостоятельной работы, в том числе, в случае заболевания; - организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; - контроль прохождения аттестаций: сдачи зачетов, экзаменов; - контроль ликвидации академических задолженностей; - коррекцию взаимодействия преподаватель - студент-инвалид и ЛОВЗ в учебном процессе. Организацию, ведение и контроль организационно-педагогического сопровождения обеспечивается проректором по учебной работе, начальником учебно-методического отдела, сотрудниками деканата, общественными деканами, кураторами групп. Для осуществления психолого-педагогического сопровождения в ИГМУ на кафедре социальной психологии и гуманитарных наук создан Центр психологической помощи студентам. Обязанности Центра психологической помощи: - психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей; - консультирование преподавателей и сотрудников ИГМУ по психофизическим особенностям студентов-инвалидов и ЛОВЗ; - коррекции ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей и сотрудников ИГМУ; - разработка индивидуальных программ психологического сопровождения обучащихся инвалидов и ЛОВЗ; - психологическая помощь семье обучающихся инвалидов и ЛОВЗ. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает: - диагностику физического состояния обучающихся в период медицинских осмотров; - сохранение здоровья обучающихся, путем установки допустимых учебных нагрузок и режима обучения, принятие решения при необходимости экстренной медицинской помощи; а также контроль качества и рекомендации по организации питания, в том числе диетического; - развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. - разработка индивидуальных программ медицинского сопровождения обучающихся; - участие в профессиональном подборе путем оценки состояния здоровья абитуриентов, уточняя профессиональные особенности по конкретной специальности; - передача медицинских знаний, умений и навыков, осуществление медико-консультативной и профилактической работы, санитарно-гигиеническое и медицинское просвещение; Медицинско-оздоровительное сопровождение в ИГМУ осуществляется проректором по учебной работе, учебно-методическим отделом, отделом практики, Центром психологической помощи, деканатом, общественными деканами, кураторами групп. Социальное сопровождение включает: - содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.; - консультирование по вопросам социальной защиты, льгот и гарантий, содействие реализации их прав; - привлечение к культурно-массовым и спортивно-оздоровительным мероприятиям; - содействие рациональному трудоустройству выпускников в соответствии с приобретенной специальностью, сотрудничая со службой занятости и работодателями; Социальное сопровождение осуществляется административно-хозяйственной частью ИГМУ, студенческим городком, юридическим отделом, учебно-методическим отделом, Центром психологической помощи, Центром содействия трудоустройству. П П П |
По всем вопросам, связанным с работой корпоративной информационной системы ИГМУ, обращаться: Отдел информационных технологий и информационной безопасности ИГМУ. |