Интернет - приёмная
Иркутский государственный медицинский университет





14 декабря 2018, ПТ


ИГМУ на Яндекс 
Авторизация
Логин:
Пароль:

Авторизация доступна только пользователям портала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

Специализированный центр компетенции

Центр психологической помощи студентам ИГМУ

Аттестация медицинских работников


Центр психологической помощи

Основные направления деятельности Центра

Психологическая профилактика:

-   предупреждение возможных девиаций поведения;

-   оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

-   содействие творческому развитию одаренных студентов;

-   оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическая коррекция:

-   оказание психологической помощи и поддержки студентам, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем анонимно через электронную почту Центра;

-   индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

-   осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

Психологическое консультирование:

-   психологическое консультирование всех участников образовательного процесса в анонимном режиме через;                                                                    

-   консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

-   консультирование осуществляется для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Психологическое просвещение:

-   повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

-   популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность:

-   участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

-   организация производственной практики слушателей цикла «Клиническая ипрактическая психология».

п

План работы Центра на 2018-2019 уч. год

ы

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

ФИО лица, ответственного за мероприятие

1.

Индивидуальные консультации

В течение года

Воронова Т.А.

2.

Индивидуальные консультации с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Воронова Т.А.

3.

Тренинг «Навыки эффективной коммуникации»

Сентябрь

Дубровина С.В.

4.

Тренинг «Эффективные способы выходов из конфликтной ситуации во врачебной практике»

Октябрь

Карабинская О.А.

5.

Тренинг-семинар «Организация личного времени»

Декабрь

Воронова Т.А.

6.

Тренинг «Врачебные ошибки: психологический аспект»

Декабрь

Карабинская О.А.

7.

Тренинг «Саморегуляция эмоциональных состояний»

Февраль

Дубровина С.В.

8.

Тренинг «Способы решения конфликтов в здравоохранении и фармации»

Март

Карабинская О.А.

9.

Тренинг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Способы конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций»

Март

Чепурко Ю.В.

10.

Тренинг «Восстановление личностных ресурсов»

Апрель

Воронова Т.А.

11.

Тренинг «Психотехнологии урегулирования конфликтов в психологической деятельности врача»

Май

Чепурко Ю.В.

12.

Тренинг «Врачебные ошибки: психологический аспект»

Июнь

Карабинская О.А.

Запись по эл. почте -  ismuhelpcenter@mail.ru

j

Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

b

Объем образовательной программы направления подготовки (специальности) в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ЛОВЗ) устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования соответствующего направления подготовки (специальности).

Обучение по образовательным программам инвалидов и ЛОВЗ осуществляется в ИГМУ с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Обучение инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ может быть организовано как в соответствии со стандартным учебным планом, так и по индивидуальному учебному плану.

Для инвалидов и ЛОВЗ, при необходимости и на основании письменного заявления обучающегося, могут быть созданы адаптированные основные образовательные программы. В этом случае содержание обучения по образовательным программам для ЛОВЗ,  определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Для инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, учетом индивидуальных возможностей и согласно локально-нормативным актам ИГМУ.

При выборе мест прохождения учебной и производственной практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья кафедра, реализующая образовательные программы, учитывает состояние здоровья обучающегося и требования к доступности мест практики.

В целях обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и ЛОВЗ различных нозологий в ИГМУ создаются следующие условия:

- доступность прилегающей к вузу территории, входных путей, путей перемещения внутри здания;

- оборудование специальных мест в аудиториях, библиотеках, пунктах питания, оборудование санитарно-гигиенических помещений;

- оборудование систем сигнализации и оповещения для студентов - инвалидов;

- доступность зданий студенческих общежитий.

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и ЛОВЗ ИГМУ обеспечивает наличие альтернативной версии корпоративной информационной системы  ИГМУ в сети «Интернет».

Для слабовидящих:

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов;

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной;

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

- обеспечение материально-технических условий для беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В ИГМУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и ЛОВЗ в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной карты реабилитации инвалида.

а

Виды сопровождения инвалидов и ЛОВЗ в ИГМУ:

Организационно-педагогическое сопровождение включает:

- участие в подготовке адаптированных рабочих программ дисциплин и формирование индивидуальных учебных планов;

- внедрение современных образовательных, в том числе коррекционных, и реабилитационных технологий;

- обеспечение взаимодействия сопровождающих служб в ИГМУ;

- снабжение адаптированными учебными материалами и пособиями;

- контроль за посещаемостью занятий;

- помощь в организации самостоятельной работы, в том числе, в случае заболевания;

- организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;

- контроль прохождения аттестаций: сдачи зачетов, экзаменов;

- контроль ликвидации академических задолженностей;

- коррекцию взаимодействия преподаватель - студент-инвалид и ЛОВЗ в учебном процессе.

Организацию, ведение и  контроль организационно-педагогического сопровождения обеспечивается проректором по учебной работе, начальником учебно-методического отдела, сотрудниками деканата, общественными деканами, кураторами групп.

Для осуществления психолого-педагогического сопровождения в  ИГМУ на кафедре социальной психологии и гуманитарных наук создан Центр психологической помощи студентам.

Обязанности Центра психологической помощи:

-  психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей;

- консультирование преподавателей и сотрудников ИГМУ по психофизическим особенностям студентов-инвалидов и ЛОВЗ;

-  коррекции ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей и сотрудников ИГМУ;

- разработка индивидуальных программ психологического сопровождения обучащихся инвалидов и ЛОВЗ;

- психологическая помощь семье обучающихся инвалидов и ЛОВЗ.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает:

- диагностику физического состояния обучающихся в период медицинских осмотров;

- сохранение здоровья обучающихся, путем установки допустимых учебных нагрузок и режима обучения, принятие решения при необходимости экстренной медицинской помощи;  а также контроль качества и рекомендации по организации питания, в том числе диетического;

- развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

- разработка индивидуальных программ медицинского сопровождения обучающихся;

- участие в профессиональном подборе путем оценки состояния здоровья абитуриентов, уточняя профессиональные особенности по конкретной специальности;

- передача медицинских знаний, умений и навыков, осуществление медико-консультативной и профилактической работы, санитарно-гигиеническое и медицинское просвещение;

Медицинско-оздоровительное сопровождение в ИГМУ осуществляется проректором по учебной работе, учебно-методическим отделом, отделом практики, Центром психологической помощи, деканатом, общественными деканами, кураторами групп.

Социальное сопровождение включает:

- содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.;

- консультирование по вопросам социальной защиты, льгот и гарантий, содействие реализации их прав;

- привлечение к культурно-массовым и спортивно-оздоровительным мероприятиям;

- содействие рациональному трудоустройству выпускников в соответствии с приобретенной специальностью, сотрудничая со службой занятости и работодателями;

Социальное сопровождение осуществляется административно-хозяйственной частью ИГМУ, студенческим городком, юридическим отделом, учебно-методическим отделом, Центром психологической помощи, Центром содействия трудоустройству.

П

П

П

ФОТООТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА (ПРОСМОТР)

 
По всем вопросам, связанным с работой корпоративной информационной системы ИГМУ, обращаться: Отдел информационных технологий и информационной безопасности ИГМУ.